Роль дополнительного образования в формировании ключевых компетентностей на примере деятельности ЦРТДиЮ г. Энгельса.


В Концепции модернизации Российской системы образования определено, что учреждение дополнительного образования детей были и остаются одним из самых определяющих факторов развития склонностей и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Стратегия модернизации содержания образования одним из оснований обновления содержания образования называет компетентностный подход. В число формируемых и развиваемых ключевых компетенций в нашем учреждении входят следующие:

- компетентность в сфере самостоятельной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;
- компетентность в сфере гражданско-общественной и социальной деятельности;
- компетентность в сфере трудовой деятельности;
- компетентность в бытовой сфере, включая аспекты собственного здоровья, семейного быта.

Реализация компетентностного подхода зависит от всей образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается воспитанник. А потому в нашем Центре разработаны и внедряются программа развития ЦРТДиЮ и целевые программы, основной задачей которых как раз и является проектирование культурного пространства для развития творческой личности. 

Рассмотрим конкретные примеры их формирования в нашем учреждении.

 Буцких В.В.  Дымка

Компетентности в сфере самостоятельной познавательной, а также  гражданско-общественной и социальной деятельности можно формировать через внедрение в образовательный процесс проектных и исследовательских технологий.

ЮНЫЙ ЭКОЛОГ ЭКОЛОГ_____Именно в этом направлении работают педагоги эколого-краеведческого и декоративно-прикладного отделов, лаборатории вожатского мастерства, музея Боевой Славы нашего учреждения. Воспитанники Центра являются постоянными участниками, призерами и победителями научно-практических конференций по экологии, краеведению, конкурсов исследовательских работ, краеведческих слетов, Международных фестивалей.

____Компетентности в сфере трудовой деятельности и профессионального самоопределения формируются  через организацию  трудовых десантов и акций, проведение конкурсов и фестивалей детского творчества (разных направлений).

       Ярким примером могут служить эколого-трудовые  акции «Я+ТЫ!» (ЛВМ) и  «Дети - детям», проведенные совсем недавно на территории городского детского парка. 2370 воспитанников Центра стали участниками этих мероприятий.  

        Традиционным стало участие и победы в районных, региональных и всероссийских фестивалях театров моды, вокальных и хореографических конкурсах.

КАРЭ  ИСКОРКИ  БЕРЕГИНЯ  РУССКИЕ УЗОРЫ



Результаты участия воспитанников ЦРТДиЮ
 в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня

Победители (чел.)
2006-
2007 уч.год
2007-
2008 уч.год
Районный уровень
43
41
Региональный уровень
39
53
Всероссийский уровень
32
48
Международный уровень
-
26

 ____Профессиональному самоопределению воспитанников помогают занятия в творческих объединениях нашего Центра. Так известный вам солист вокальной студии «До-диез» Андрей Сперанский в данное время проходит стажировку в Саратовском областном театре Оперы и Балета им. Чернышевского и готовиться к поступлению в Саратовскую Консерваторию.

Осыко Ирина ____В настоящее время в Центре преподают 7 бывших воспитанников. Например, Осыко Ирина, выпускница объединения «Шарм», работает педагогом д/о в Центре и  преподавателем хореографии  в педагогическом институте СГУ.


ТВЕРЬ 2008 ТВЕРЬ 2008 Детская олимпиада Детская олимпиада

Формированию компетентности воспитанников в бытовой сфере, включая аспекты собственного здоровья и семейного быта, способствует внедрение целевых программ «Семья» и «Здоровье». В рамках реализации этих программ воспитанники и их родители принимают активное участие в спортивно-игровых программах, 63 воспитанника Центра стали победителями региональных и всероссийских турниров, чемпионатов и соревнований. Социальным педагогом Центра совместно со специалистами Центра медицинской профилактики проводятся постоянные беседы с воспитанниками и родителями на социально-значимые темы.

Творческий потенциал семей демонстрируется на постоянных выставках «Моя творческая семья».

E:\Мои документы\Мои документы\Мои документы\Фотографии все\Юбилей\IMG_2812.jpg

Понятие компетентности включает в себя еще и систему ценностных ориентаций и традиций. В нашем Центре сформировался календарь традиционных творческих дел, основанный на принципах, идеях и взглядах воспитательной системы нашего учреждения.

Традиции ЦРТДиЮ


____В Центре работают всего 6 педагогов-организаторов. Именно ими проводятся мероприятия как внутри Центра, так и мероприятия других уровней. Только в этом году было проведено 259 культурно-досуговых программ с общим охватом детей 63 960 человек.

Новое изображение 2E:\Мои документы\Мои документы\Мои документы\Вест Ю.Н\Фото Леши\9596.jpgНовое изображение 5P1020722

Количество мероприятий, проводимых ЦРТДиЮ

Уровень мероприятий
Организованы Центром
Приняли участие
Всего
Внутри Центра
105
15
120
Районных
148
30
178
Региональных
4
41
45
Всероссийских
2
9
11
Международных
-
3
3
ИТОГО
259
98
357

____ Для того чтобы ключевые компетентности сформировать у воспитанников сами педагоги должны сознательно развивать свои коммуникативность и профессионализм. В связи с новыми требованиями, предъявляемыми к педагогам и руководителям образовательных учреждений 5 педагогов, имея среднее профессиональное образование, поступили в пединститут, а 3 педагогов (это руководители) пройдут обучение в СарИПКиПРО по специальности «Менеджмент в образовании».

Всем нам пора осознать, что затраты бюджета на дополнительное образование детей являются долгосрочными инвестициями в будущее развитие общества и государства, в профилактику безнадзорности и правонарушений и других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде.


На главную___ _

ЦРТДиЮ г.Энгельс Центр развития творчества детей и юношества, 2008г.

E-mail: CRTDiJ @ mail.ru

 

 

Сайт управляется системой uCoz