ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в муниципальном образовательном учреждении
дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества»
г. Энгельса Саратовской области
за 2010-2011 учебный год. |
|
Анализ культурно-досуговой деятельности
за 2010-2011 учебный год.
|
Культурно-досуговая деятельность продолжает оставаться весьма значимым звеном работы Центра развития творчества детей и юношества, важным компонентом его социокультурного пространства. Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. Все культурно-досуговые программы ЦРТДиЮ нацелены не только на наполнение детского досуга социально-значимым смыслом, но и на формирование у самих детей практических навыков содержательного проведения своего собственного свободного времени.
В процессе организации воспитательной работы в Центре интегрировались все формы и виды обучения, творчества, досуга, социально полезной деятельности, обеспечивающие удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей детей, их личностное развитие и социализацию. При всем многообразии досуговых форм любой досуг способен выполнять четыре главные функции: отдых, развлечение, общение, саморазвитие. Между тем, как показывают социологические исследования старшеклассников, школьники ориентированы преимущественно на развлекательные способы проведения свободного времени, что оборачивается снижением общего уровня культуры детей и подростков, усвоением примитивных способов общения, ростом асоциальных проявлений.
Вот почему так важно научить детей соединять развлечения с саморазвитием, делать свой досуг содержательным, «работающим» на совершенствование личности. Не случайно этимологически слово «досуг» связано с глаголом «досягнуть», т.е. иметь возможность что-то делать, чего-то достичь.
В 2010-2011 учебном году культурно-досуговая деятельность в ЦРТДиЮ строилась согласно основным задачам, положенным в основу «Программы развития ЦРТДиЮ», воспитательной системы учреждения, а также целевых программ Центра «Семья», «Здоровье», «Родники », «Досуг», «Моя малая родина - Покровск», «Одаренные дети».
За истекший учебный год педагогами Центра (без учета педагогов художественно-эстетического отдела) было организовано и проведено 488 ( 403) культурно-досуговых программы, что на 8 5 мероприятий больше чем в 2009-2010 учебном году.
плановых – 290 программ или 59,4% (прошлый год – 232 );
вне плана – 198 программа или 40,6% (прошлый год – 171 );
внутри объединений - 1161 программ или 70,4% (прошлый год - 1419 );
|
Количество культурно-досуговых мероприятий в год. |
№ п/п |
Мероприятия |
Организация |
Итог |
% |
1. |
Плановые |
290 |
17,6 |
2. |
Вне плана |
198 |
12 |
Всего |
488 |
29,6 |
3. |
Внутри ДО |
1161 |
70,4 |
Итого |
1649 |
100 |
|
|
По сравнениюс предыдущим учебным годом вновь наблюдается увеличение количества плановых мероприятий на 58 программ, что связано с продолжением внедрения в учебно-воспитательный процесс целевых программ и формированием в учреждении единого культурного пространства. На 258 программ возросло количество мероприятий, проводимых педагогами внутри детских объединений , что говорит об активизации воспитательной деятельности, как в Центре в целом, так и в детских объединениях.
Анализ культурно-досуговых программ по уровню их проведения дает возможность сделать следующие выводы:
- наибольшая динамика в организации и проведении массовых мероприятий наблюдается на районном уровне (42,3% - прошлый год 33,4%). В сравнении с предыдущим учебным годом количество программ увеличилось на 76, что говорит о востребованности проведения мероприятий данного уровня. Многие программы проводились вне плана массовых мероприятий ЦРТДиЮ в соответствии с приказами комитета по образованию и молодежной политике АЭМР, а так же в рамках сотрудничества с Советом женщин ЭМР, местным отделением партии «Единая Россия» и другими учреждениями и общественными организациями.
- небольшое уменьшение программ на уровне ЦРТДиЮ обуславливается тем, что активизировалась культурно-досуговая деятельность непосредственно внутри детских объединений, а некоторые программы перешли на уровень района.
- увеличилось количество мероприятий международного уровня, за счет участия воспитанников и творческих коллективов Центра в конкурсах и фестивалях данного направления;
- количество мероприятий регионального и всероссийского уровня остается на прежнем уровне, в то же время следует отметить, что увеличилось количество региональных программ, в которых приняли участие воспитанники детских объединений.
Анализ культурно-досуговых программ по уровню их проведения дает возможность сделать следующие выводы:
- наибольшая динамика в организации и проведении массовых мероприятий наблюдается на районном уровне (42,3% - прошлый год 33,4%). В сравнении с предыдущим учебным годом количество программ увеличилось на 76, что говорит о востребованности проведения мероприятий данного уровня. Многие программы проводились вне плана массовых мероприятий ЦРТДиЮ в соответствии с приказами комитета по образованию и молодежной политике АЭМР, а так же в рамках сотрудничества с Советом женщин ЭМР, местным отделением партии «Единая Россия» и другими учреждениями и общественными организациями.
- небольшое уменьшение программ на уровне ЦРТДиЮ обуславливается тем, что активизировалась культурно-досуговая деятельность непосредственно внутри детских объединений, а некоторые программы перешли на уровень района.
- увеличилось количество мероприятий международного уровня, за счет участия воспитанников и творческих коллективов Центра в конкурсах и фестивалях данного направления;
- количество мероприятий регионального и всероссийского уровня остается на прежнем уровне, в то же время следует отметить, что увеличилось количество региональных программ, в которых приняли участие воспитанники детских объединений.
|
Количество культурно-досуговых мероприятий по уровню проведения. |
|
№ п/п
|
Уровень проведения |
Организация |
Участие |
Всего |
Единицы |
Проценты |
1. |
ЦРТДиЮ |
221 |
83 |
304 |
47,9 |
2. |
Районный (городской) |
213 |
53 |
266 |
41,9 |
3. |
Региональный (областной) |
16 |
27 |
43 |
6,8 |
4. |
Всероссийский |
6 |
8 |
14 |
2,2 |
5. |
Международный |
- |
8 |
8 |
1,2 |
Итого: |
447 |
173 |
635 |
100 % |
|
|
ЦРТДиЮ – 304 мероприятий (47,9%) - (прошлый год – 322 (56,5%) ;
Районные (городские) – 266 мероприятий (41,9%) - (прошлый год - 190 (33,4%) ;
Региональные ( областные) – 43 мероприятия (6,8%) - (прошлый год - 42 (7,4%) ;
Всероссийские – 14 мероприятий (2,2%) - (прошлый год - 12 (2,1%) ;
Международные – 8 мероприятий (1,2%) - (прошлый год - 3 (0,6%) . |
Проведя сравнительный анализ количества мероприятий, проводимых отделами Центра, нужно отметить уменьшение количества культурно-досуговых программ проводимых в отделах: эколого-краеведческом – на 21 программу; в клубе «Юность» - на 11 программ; увеличение количества мероприятий различного уровня в культурно-досуговом отделе – на 50 программ; отделе «Мастер. RU » - на 12 программ; ДДиЮТ п. Новопушкинский – на 14 программ; а также стабильную работу по организации и проведению массовых мероприятий в отделе «Росток», ЛВМ. Вместе с тем, во всех отделах Центра наблюдается увеличение количества культурно-досуговых мероприятий внутри ДО, а также количества мероприятий различного уровня, в которых приняли участие воспитанники ДО отделов.
Своеобразными «лидерами» организации и проведения культурно-досуговых программ являются: культурно-досуговый отдел и эколого-краеведческий отдел – 158 и 83 программы соответственно, что связано, опять таки, с внедрением целевых программ учреждения, систематической, целенаправленной работой в рамках воспитательной системы и «Программы развития ЦРТДиЮ», а также большим количеством внеплановых мероприятий, спускаемых Министерством образования Саратовской области и КОМП ЭМР. |
Количество мероприятий, проводимых отделами ЦРТДиЮ |
№ п/п
|
Отдел |
2008-2009 |
2009-2010 |
2009-2010 |
Всего (за 3 года) |
Ед. |
% |
Ед. |
% |
Ед. |
% |
Ед. |
% |
1. |
Культурно-досуговый |
158 |
38,7 |
108 |
26,8 |
158 |
32,4 |
424 |
32,6 |
2. |
ЛВМ |
44 |
10,8 |
36 |
8,9 |
35 |
7,2 |
115 |
8,9 |
3. |
Спортивно-технический |
24 |
5,9 |
16 |
4 |
66 |
13,5 |
106 |
8,2 |
4. |
Эколого-краеведческий |
66 |
16,2 |
104 |
25,8 |
83 |
17 |
253 |
19,5 |
5. |
«МАСТЕР. RU » |
80 |
19,6 |
55 |
13,6 |
67 |
13,7 |
202 |
15,6 |
6. |
«РОСТОК» |
7 |
1,7 |
11 |
2,7 |
14 |
2,9 |
32 |
2,5 |
7. |
Художественно-эстетич. |
- |
- |
3 |
0,8 |
- |
- |
3 |
0,2 |
8. |
ДДиЮТ п. Новопушкинский |
29 |
7,1 |
29 |
7,1 |
43 |
8,8 |
101 |
7,8 |
9. |
Клуб «Юность» |
- |
- |
33 |
8,2 |
22 |
4,5 |
55 |
4,2 |
Итого: |
408 |
403 |
488 |
1299 |
|
Все культурно-досуговые программы, проводимые педагогами учреждения, решали основные задачи открытой воспитательной системы ЦРТДиЮ в рамках подсистем, определенных концепцией воспитательной системы Центра: «Радуга» (художественно-эстетическое воспитание), «Патриот» (гражданско-патриотическое воспитание), «Край родной» (экологическое воспитание и краеведение), «Успех» (нравственно-правовое воспитание), «Домашняя академия» (воспитание будущего семьянина), «Здоровье» (воспитание здорового образа жизни). |
Количественное содержание мероприятий по воспитательным подсистемам: |
№ п/п
|
Воспитательная подсистема/ Отделы |
Мастер. RU |
Росток |
ЛВМ |
СТ |
ЭК. |
КД |
ДДиЮТ |
ХЭО |
Клуб Юность |
Всего |
1. |
Здоровье |
85 |
3 |
- |
40 |
13 |
4 |
36 |
- |
1 |
182 |
2. |
Радуга |
101 |
5 |
- |
60 |
43 |
22 |
77 |
- |
19 |
327 |
3. |
Патриот |
39 |
3 |
- |
12 |
18 |
7 |
21 |
- |
1 |
101 |
4. |
Край родной |
- |
- |
- |
- |
22 |
14 |
- |
- |
- |
36 |
5. |
Успех |
- |
- |
34 |
7 |
18 |
- |
- |
- |
- |
52 |
6. |
Домашняя академия |
165 |
3 |
- |
- |
12 |
1 |
46 |
- |
- |
234 |
Итого: |
390 |
14 |
34 |
119 |
126 |
48 |
180 |
- |
21 |
932 |
|
|
Из приведенной выше диаграммы видно, что наиболее активно ведется работа в следующих подсистемах: «Радуга», «Патриот», «Здоровье» и «Домашняя академия». Мероприятия в рамках данных подсистем всегда были востребованы как воспитанниками, так и родителями и педагогами Центра. Они позволяют реализовать индивидуальные задатки и специальные способности ребёнка в области художественного творчества, сформировать эстетический вкус детей, опыт социального взаимодействия, чувство патриотизма и национальной гордости; сформировать потребности ребенка в здоровом образе жизни, укрепить здоровье детей и т.д. Кроме этого они позволяют развить воспитательный потенциал коллектива родителей и педагогов дополнительного образования в рамках воспитательного пространства ЦРТДиЮ.
Распределение культурно-досуговых мероприятий в рамках целевых программ выглядит следующим образом. |
Количественное содержание мероприятий по целевым программам ЦРТДиЮ:
(с учетом воспитательных мероприятий внутри ДО) |
№ п/п
|
Целевая программа/ Отделы |
Мастер. RU |
Росток |
ЛВМ |
СТ |
ЭК. |
КД |
ДДиЮТ |
Клуб Юность |
Всего |
1. |
Здоровье |
97 |
3 |
- |
36 |
13 |
4 |
5 |
1 |
159 |
2. |
Семья |
174 |
3 |
- |
4 |
12 |
1 |
11 |
- |
205 |
3. |
Моя малая Родина - Покровск |
40 |
3 |
- |
10 |
91 |
14 |
3 |
1 |
162 |
4. |
Досуг |
64 |
5 |
- |
16 |
18 |
22 |
15 |
12 |
152 |
5. |
Родники |
54 |
- |
- |
1 |
6 |
24 |
- |
8 |
93 |
6. |
Ориентиры детства |
- |
- |
36 |
20 |
5 |
1 |
- |
- |
62 |
Итого: |
429 |
14 |
36 |
74 |
145 |
66 |
34 |
22 |
833 |
|
|
- Здоровье
- Семья
- Моя малая Родина – Покровск
- Досуг
- Родники
- Ориентиры детства
|
Работа ведется стабильно по всем целевым программам. Целевая программа «Ориентиры детства» реализуется ЛВМ с лидерами ЭДО «Парус» и не охватывает остальные отделы Центра.
Уменьшение количества мероприятий в рамках целевых программ (воспитательных подсистем), по сравнению с прошлым годом (на 518), связано с упорядоченьем деятельности отделов и детских объединений, осознанием целей проведения программ и распределения программ культурно-досуговой направленности, согласно воспитательным задачам целевых программ. |
|
Число детей, участвующих в культурно-досуговых программах Центра неуклонно увеличивалось из года в год. В этом году наблюдается уменьшение зрительской аудитории. |
Общий охват детей культурно-досуговыми мероприятиями ЦРТДиЮ |
2008-2009 учебный год – 75507 человек;
2009-2010 учебный год – 81254 человека.
2010-2011 учебный год – 75260 человек.
|
Охват детей культурно-досуговой деятельностью в отделах Центра. |
№ п/п
|
Отдел |
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011 |
1. |
Культурно-досуговый |
25.083 |
28.523 |
21.796 |
2. |
ЛВМ |
25.071 |
19.145 |
24.078 |
3. |
Спортивно-технический |
1.180 |
1.719 |
2.485 |
4. |
Эколого-краеведческий |
14.162 |
16.674 |
16.059 |
5. |
«МАСТЕР. RU » |
6.013 |
6.567 |
7.096 |
6. |
«РОСТОК» |
1.654 |
1.560 |
1.052 |
7. |
ДДиЮТ п. Новопушкинский |
1.385 |
1.395 |
2.170 |
8. |
Клуб «Юность» |
959 |
836 |
524 |
Итого: |
75.507 |
81.254 |
75.260 |
|
|
Культурно-досуговый отдел – уменьшение на 6727 человек;
ЛВМ – увеличение на 4933 человека;
Спортивно-технический отдел – увеличение на 766 человек.
Эколого-краеведческий отдел – уменьшение на 615 человек;
МАСТЕР. RY – увеличение на 529 человек;
РОСТОК – уменьшение на 508 человек;
ДДиЮТ – увеличение на 775 человек;
Клуб «Юность» - уменьшение на 312 человека
|
По сравнению с прошлым учебным годом количество детей уменьшилось на 5994 человека. Уменьшение количества детей-участников объясняется тем, что:
- многие мероприятия были перенесены с открытых концертных площадок в закрытое помещение, например, «День открытых дверей», спортивные программы, что ограничивает возможность проведения программы на большее количество человек;
- уменьшением количества участников конкурсных программ, в связи с дополнительным отбором внутри учебных заведений, а также высокому уровню требований, предъявляемым к участникам конкурсных программ («Покровские самоцветы», фестиваль национальных культур и др.);
- отмена или проведение программ учрежденческого уровня с малым количеством участников по причине пассивности педагогов ДО и их отказа от участия воспитанников в программах данного уровня. |
Виды и формы проведения культурно-досуговых программ. |
Важная роль в процессе воспитания в ЦРТДиЮ отводится формам воспитательной работы, поскольку образовательная деятельность детского объединения не может ограничиваться лишь «текущим» учебным процессом, так как это может вызвать снижение интереса детей к занятиям и, как следствие, понижение общего уровня результативности работы. Многообразные формы проведения мероприятий в Центре варьируются педагогами в зависимости от возраста аудитории, предполагаемой темы, содержания мероприятия. Используются как традиционные формы проведения программ, так новые формы и воспитательные технологии: КТД, шоу-технология, «информационное зеркало» и др. Это позволяет:
- создать «ситуацию успеха» для каждого ребенка;
- показать ребенку результаты его учебной деятельности;
- создать условия для сплочения коллектива;
- формировать у детей стремление радовать окружающих доступными им способами;
- расширить границы учебного процесса.
Всё многообразие используемых педагогами форм и видов культурно-досуговых программ отражено в таблице «Основные формы проведения программ».
Отметим, что в связи с продолжением внедрения в УВП целевых программ, реализации «Программы развития ЦРТДиЮ» значительное место в работе Центра занимают:
- культурно-просветительская работа, которая реализуется путем проведения выставок, фестивалей, конкурсов, викторин, выездных автобусных экскурсий по Энгельсу и Энгельсскому району;
- культурно – образовательные игровые программы, нацеленные на работу с детьми, как в период обучения, так и в дни школьных каникул.
Культурно-просветительские мероприятия ЦРТДиЮ проводятся в соответствии с проектами и программами педагогов, по заявкам и договорам МОУ СОШ И МДОУ ЭМР, других образовательных учреждений района, Комитета по образованию и молодежной политике ЭМР.
Программы познавательного характера (экскурсии, лектории) составляют 52 % (681) от общего числа вышеперечисленных форм проведения мероприятий. Особенно востребованными были такие формы проведения как: экскурсии (167) и беседы (245). Общее увеличение программ познавательного характера (на 288 по сравнению с прошлым учебным годом) говорит о том, что в воспитательном процессе превалируют программы, направленные на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр.
Программы игрового (досугового) характера составляют 29,9% (391). По сравнению с прошлым учебным годом произошло увеличение программ игрового характера, за счет того, что увеличилось количество воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста, а основным видом их деятельности является игра.
Программы, образно-художественного направления (выставки, концерты, конкурсы) - 18,1 % (237) от общего числа проведенных мероприятий. Произошло значительное уменьшение программ данного направления (на 73 программы) в связи с тем, что в Центре отсутствуют концертный зал и помещения для проведения выставок, презентаций, а аренда других помещений стала слишком высокой.
Таким образом, количество программ познавательного, образовательного и образно-художественного направления составляют (суммарно) 70,1 %, что позитивно сказывается на качестве не только воспитательного, но и учебного процесса в ЦРТДиЮ, а также способствуют формированию социальных компетенций воспитанников. |
|
Основные формы проведения программ:
(с учетом мероприятий внутри ДО) |
№ п/п
|
Виды и формы /Отделы |
Мастер.RU
|
Росток |
ЛВМ |
СТ |
ЭК |
КД |
ДДиЮТ |
Клуб "Юность" |
Всего
|
Н |
П |
1. |
Интерактивное занятие |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
- |
2. |
Экскурсия |
64 |
1 |
|
11 |
88 |
|
2 |
1 |
167 |
108 |
3. |
Огонек (чаепитие) |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
22 |
4. |
Беседа |
193 |
|
|
13 |
39 |
|
|
|
245 |
173 |
5. |
Выставка/презентации |
15 |
|
|
9 |
72 |
3 |
|
7 |
106 |
144 |
6. |
Выезды на планэр |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
2 |
7. |
Встреча |
|
|
|
|
28 |
5 |
|
|
33 |
22 |
8. |
Фестиваль |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
4 |
- |
9. |
Конкурс |
20 |
|
11 |
2 |
|
6 |
2 |
|
41 |
61 |
10. |
Танцевально-игровая программа |
|
|
|
|
|
12 |
|
|
12 |
13 |
11. |
Познавательно-игровая программа |
|
8 |
|
23 |
|
1 |
8 |
2 |
42 |
18 |
12. |
Спектакль |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
1 |
13. |
Игровая программа |
94 |
1 |
|
|
98 |
3 |
8 |
7 |
211 |
115 |
14. |
Акция |
|
|
3 |
|
10 |
4 |
1 |
|
18 |
26 |
15. |
Лекторий |
|
|
|
|
37 |
|
|
|
37 |
18 |
16. |
Круглый стол |
|
|
|
|
8 |
2 |
|
|
10 |
9 |
17. |
Соревнования |
6 |
|
|
25 |
17 |
4 |
|
|
52 |
28 |
18. |
Поход/Экспедиция |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
2 |
19. |
Краеведческая гостиная |
|
|
|
1 |
32 |
2 |
|
|
35 |
28 |
20. |
Сбор (слет) |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
6 |
5 |
21. |
Урок памяти (мужества) |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
22. |
Показательное выступление |
|
|
|
12 |
|
|
|
|
12 |
7 |
23. |
День здоровья |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
12 |
9 |
24. |
Театрализовано-концертная программа |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
8 |
12 |
25. |
Концерт |
|
1 |
|
|
|
14 |
13 |
|
28 |
21 |
26. |
Театрализовано-игровая программа |
|
3 |
|
|
|
75 |
4 |
3 |
85 |
38 |
27. |
Торжественная церемония |
|
|
3 |
2 |
|
18 |
|
|
23 |
17 |
28. |
Форум |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
29. |
Тренинг |
16 |
|
|
|
2 |
|
|
|
18 |
26 |
30. |
Клуб |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
1 |
31. |
Проекты |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
10 |
5 |
32. |
Десанты, тропы |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
16 |
8 |
33. |
Классный час |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
34. |
Турнир |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
2 |
- |
35. |
Линейка |
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
1 |
36. |
Фотовыставка |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
6 |
3 |
37. |
Выходы в эфир |
|
|
|
13 |
|
|
|
|
13 |
6 |
38. |
Митинг |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
2 |
39. |
Ярмарки |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
40. |
Выпускной |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
2 |
- |
41. |
Бал |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
- |
42. |
Школа актива |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
3 |
- |
|
ИТОГО: |
410 |
14 |
27 |
126 |
469 |
160 |
43 |
21 |
1309 |
954 |
|
Культурно-просветительские мероприятия ЦРТДиЮ проводятся в соответствии с проектами и программами педагогов, по заявкам и договорам МОУ СОШ И МДОУ ЭМР, других образовательных учреждений района, Комитета по образованию и молодежной политике ЭМР.
Несмотря на большой объем проводимых культурно-досуговых мероприятий, качественный уровень программ остается на достаточно высоком уровне. В Центре уже сложилась система работы по подготовке и проведению мероприятий, которая позволяет грамотно и четко распределить обязанности педагогов, упорядочить их работу. Кроме этого, необходимо отметить творческий подход педагогов к организации и проведению программ разного уровня. Несмотря на это наблюдается несогласованность действий педагогов различных отделов в рамках проведения одного мероприятия, неумение работать в команде, распределять обязанности с учетом потребностей программы. А потому для упорядочения работы в данном направлении возможна передача полномочий по проведению мероприятий учрежденческого, районного и областного уровня культурно-досуговому отделу, кроме мероприятий внутри детских объединений.
Следует обратить особое внимание на обучение педагогов-организаторов, поскольку от их умения и профессионализма зависит качество и уровень проведения культурно-досуговых программ, а также продолжить работу по разработке и внедрению в УВП длительных культурно-досуговых программ таких как «Клуб веселых именинников», «Резиденция Деда Мороза», экологический турнир «Эко-Асс», «Детская филармония» и др., а также программному обеспечению данного вида деятельности. |
|
Заместитель директора по УВР: Гордиенко Н.А.
|
|
Работа по программе «Одаренные дети». |
Практическая работа с одаренными детьми в рамках реализации целевой программы ЦРТДиЮ «Одаренные дети» представлена следующими направлениями работы:
- организация разных видов деятельности: оздоровительной, коллективной творческой деятельности, творческих конкурсов;
- организация содержательного досуга воспитанников;
- проведение на районном, областном, региональном уровне мероприятий по работе с одаренными детьми;
- участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях районного, регионального, всероссийского и международного уровня. По этим направлениям работы прослеживается положительная динамика. Педагогами Центра согласно плану массовых мероприятий в рамках реализации целевой программы «Одаренные дети» организовано и проведено 26 программ (районного уровня). Это конкурсы, фестивали, соревнования для одаренных детей. (Для сравнения: в прошлом учебном году проведено всего 19 программ). Так традиционно проводятся: фестиваль детского творчества «Покровские самоцветы», фестиваль театров моды «Покровский силуэт», экологические конференции, защиты проектов технического творчества, фестиваль национальных культур «В семье единой», конкурс творческих проектов «Детских рук мастерство», открытые соревнования по ушу «Энгельсские звезды», танцевальный турнир «Ритмы улиц», экологический турнир «Эко-Ас» и др. Нужно отметить, что наблюдается динамика в реализации целевой программы «Одаренные дети». В этом году 299 (13,9%) обучающихся в учреждении детей и творческих коллективов Центра стали победителями конкурсов, фестивалей и соревнований различного уровня. В прошлом году 144 (8,6 %). (Сводная таблица достижений воспитанников прилагается)
Районный уровень – 85 человек (43)
Региональный уровень - 77 человек (52)
Всероссийский уровень - 28 человек (42)
Международный уровень – 37 человек (7) |
|
Из данной диаграммы видно, что значительно увеличилось число победителей в мероприятиях районного, регионального и международного уровня, что говорит о высоком уровне подготовки воспитанников ЦРТДиЮ. Так, например, театр танца «Домино» стал пятикратным победителем и пятикратным призером международного фестиваля-конкурса «Русский берег 2011», который проходил в г. Геленджик в июле этого года, а хореографический коллектив «Гран-па» стал: серебряным призером международного фестиваля «Арабеск - 2011» в г. Юрмала (концертный зал «Дзинтари»), завоевал 13 кубков, золотые, серебряные и бронзовые награды Чемпионата мира по народному танцу в г. Саранске. Несколько уменьшилось количество победителей Всероссийского уровня, что связано с участием творческих коллективов и воспитанников ЦРТДиЮ в программах международного уровня.
Наибольшее количество победителей наблюдается по направленностям:
художественно-эстетическая – в программах районного уровня (основная доля воспитанников отделов МАСТЕР. RU и художественно-эстетического);
спортивно-техническая и художественно-эстетическая - в программах всероссийского уровня;
социально-педагогическая – в программах регионального уровня (ЭДО «Парус»);
художественно-эстетического отдела – в программах международного уровня.
По итогам работы в 2010-2011 учебном году определены воспитанники - победители в различных номинациях, учрежденных Советом Центра. Награждение лучших воспитанников состоялось на четвертой торжественной церемонии награждения лучших воспитанников и педагогов ЦРТДиЮ «Золотой пеликан».
Звание «Лучший воспитанник 2011» присвоено:
Юрию Лемешкову – воспитаннику танцевального коллектива «Импульс»;
Ольге Решетниковой – воспитаннице ДО «Юный эколог»;
Руслану Юркину – лидеру ДО «Детская палата» ЭДО «Парус»;
Евгении Цаповой – воспитаннице ДО «Русские узоры»;
Алине Володиной – воспитаннице «Художественно-образцового хореографического коллектива «Шарм»;
Екатерине Дубинец - воспитаннице «Художественно-образцового хореографического коллектива «Шарм»;
Александру Сергееву – воспитаннику ДО «Взлет»;
Екатерине Трифоновой – воспитаннице ДО «Городская школы экскурсоводов»;
Алине Грушиной – члену ДО «Свежий ветер»;
Наталье Лихомановой – воспитаннице вокального ансамбля «Бриз» ДДиЮТ п. Новопушкинское;
Кириллу Артеменко – воспитаннику ансамбля бального танца «Созвездие»;
Ивану Умришову – воспитаннику театра танца «Домино»;
Полине Самохваловой – воспитаннице вокальной студии «Акварель»;
Ильмире Кудашевой – воспитанница вокальной студии «Акварель».
Звание «Лучшее детское объединение 2011» - образцово-художественный коллектив театру танца «Домино» (рук. Ольга Борисовна Танчук)
Звание «Открытие года 2011» - танцевально-спортивный клуб «Созвездие» (руководитель Зуева И.В.).
Специальная номинация «Прорыв года 2011» - старшая группа танцевального коллектива «Импульс» (руководители Кильдюшова Зоя Алексеевна и Подборонова Вера Юрьевна) |
|
Сравнительная таблица по итогам реализации целевой программы ЦРТДиЮ «Одаренным детям». |
Направленность |
Количество мероприятий |
Количество победителей |
2008-2009 учебный год |
Районные мероприятия |
1.Социально-педагогическая направленность |
2 |
2 |
2.Спортивно-техническая направленность |
2 |
6 |
3.Эколого-биологическая, гражданско-патриотическая направленности
|
4 |
9 |
4.Художественно-эстетическая направленность |
12 |
36 |
5. Физкультурно-спортивная направленность |
2 |
7 |
ИТОГО: |
22 |
60 – 3,6% |
Региональные/областные мероприятия |
1.Социально-педагогическая направленность |
6 |
9 |
2.Спортивно-техническая направленность |
- |
- |
3.Эколого-биологическая, гражданско-патриотическая направленности
|
7 |
13 |
4.Художественно-эстетическая направленность |
8 |
12 |
5. Физкультурно-спортивная направленность |
2 |
11 |
ИТОГО: |
23 |
45 – 2,7% |
Всероссийские мероприятия |
1.Социально-педагогическая направленность |
3 |
15 |
2.Спортивно-техническая направленность |
3 |
31 |
3.Эколого-биологическая, гражданско-патриотическая направленности
|
- |
- |
4.Художественно-эстетическая направленность |
6 |
14 |
5. Физкультурно-спортивная направленность |
- |
- |
ИТОГО: |
12 |
60 – 3, 6% |
Международные мероприятия |
1.Социально-педагогическая направленность |
1 |
8 |
2.Спортивно-техническая направленность |
1 |
4 |
3.Эколого-биологическая, гражданско-патриотическая направленности
|
- |
- |
4.Художественно-эстетическая направленность |
1 |
1 |
5. Физкультурно-спортивная направленность |
- |
- |
ИТОГО: |
3 |
13 – 0,8 % |
ВСЕГО:
Общая численность детей 1650 |
60 Увеличение на 25 мероприятие
|
178 – 10,7 (увеличение по сравнению с прошлым годом на 1,5%, на 3,8% - по сравнению с позапрошлым годом)
|
МС – 1 человек
КМС – 2 человека
1 разряд:
Судомоделисты – 4 человека
Шахматисты – 4 человека
2 разряд (шахматы) – 10 человек
3 разряд (шахматы) – 8 человек
4 разряд (шахматы) – 9 человек
Звания «ОБРАЗЦОВО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ» удостоены:
Хореографический коллектив «Шарм» (рук. Фадеева Е.В.)
Театр танца «Домино» (рук. Танчук О.Б.) |
2009-2010 учебный год |
Районные мероприятия |
1.Социально-педагогическая направленность |
3 |
3 |
2.Спортивно-техническая направленность |
5 |
14 |
3.Эколого-биологическая, гражданско-патриотическая направленности |
5 |
9 |
4.Художественно-эстетическая направленность |
8 |
17 |
5. Физкультурно-спортивная направленность |
- |
- |
ИТОГО: |
19 |
43 – 2,6% |
Региональные/областные мероприятия |
1.Социально-педагогическая направленность |
- |
- |
2.Спортивно-техническая направленность |
3 |
7 |
3.Эколого-биологическая, гражданско-патриотическая направленности |
7 |
16 |
4.Художественно-эстетическая направленность |
8 |
24 |
5. Физкультурно-спортивная направленность |
1 |
5 |
ИТОГО: |
19 |
52 – 3,1% |
Всероссийские мероприятия |
1.Социально-педагогическая направленность |
- |
- |
2.Спортивно-техническая направленность |
2 |
10 |
3.Эколого-биологическая, гражданско-патриотическая направленности |
- |
- |
4.Художественно-эстетическая направленность |
10 |
32 |
5. Физкультурно-спортивная направленность |
- |
- |
ИТОГО: |
12 |
42 – 2, 5% |
Международные мероприятия |
1.Социально-педагогическая направленность |
1 |
1 |
2.Спортивно-техническая направленность |
- |
- |
3.Эколого-биологическая, гражданско-патриотическая направленности |
1 |
1 |
4.Художественно-эстетическая направленность |
1 |
5 |
5. Физкультурно-спортивная направленность |
- |
- |
ИТОГО: |
3 |
7 – 0,4 % |
ВСЕГО:
Общая численность детей 1670 |
53 Уменьшение на 7 мероприятий |
114 – 8,6(уменьшение по сравнению с предыдущим годом на 2,1% |
Звания «ОБРАЗЦОВО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ» удостоена:
школа танца «АРАБЕСКИ» (рук. Е.Е. Горобец) |
2010-2011 учебный год |
Районные мероприятия |
1.Социально-педагогическая направленность |
2 |
11 |
2.Спортивно-техническая направленность |
6 |
19 |
3.Эколого-биологическая, гражданско-патриотическая направленности |
8 |
10 |
4.Художественно-эстетическая направленность |
7 |
36 |
5. Физкультурно-спортивная направленность |
3 |
9 |
ИТОГО: |
26 |
85 – 5,2% |
Региональные/областные мероприятия |
1.Социально-педагогическая направленность |
1 |
59 |
2.Спортивно-техническая направленность |
2 |
2 |
3.Эколого-биологическая, гражданско-патриотическая направленности |
8 |
9 |
4.Художественно-эстетическая направленность |
5 |
7 |
5. Физкультурно-спортивная направленность |
- |
- |
ИТОГО: |
16 |
77 – 4,7% |
Всероссийские мероприятия |
1.Социально-педагогическая направленность |
2 |
7 |
2.Спортивно-техническая направленность |
1 |
10 |
3.Эколого-биологическая, гражданско-патриотическая направленности |
1 |
1 |
4.Художественно-эстетическая направленность |
3 |
12 |
5. Физкультурно-спортивная направленность |
- |
- |
ИТОГО: |
8 |
30 – 1,8 % |
Международные мероприятия |
1.Социально-педагогическая направленность |
1 |
2 |
2.Спортивно-техническая направленность |
1 |
2 |
3.Эколого-биологическая, гражданско-патриотическая направленности |
- |
- |
4.Художественно-эстетическая направленность |
6 |
33 |
5. Физкультурно-спортивная направленность |
- |
- |
ИТОГО: |
8 |
37 – 2,2 % |
ВСЕГО:
Общая численность детей 1650 |
58 Увеличение на 4 программы |
229 – 13,9 % (увеличение по сравнению с прошлым годом на 5,3 % |
|
Воспитательные задачи на новый 2011-2012 учебный год |
Цель: формирование свободно ориентированной, культурной, физически здоровой, социально активной, высоко нравственной личности, способной к разнообразной творческой и интеллектуальной деятельности.
Задачи:
Создание свободного творческого пространства (среды) для самореализации ребенка, развития и совершенствования его творческих возможностей с учетом предыдущего культурного
опыта и новых достижений;
Воспитание творческого «Я», умеющего конструировать собственное пространство жизнетворчества. Развитие у детей творческого мышления, интеллектуальных, художественных и специальных способностей;
Воспитание осознанной нравственной позиции;
Формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности;
Воспитание человека культуры;
Укрепление здоровья детей;
Источники планирования
«Программа развития ЦРТДиЮ на 2007-2012 г.г.»;
«Концепция воспитательной системы ЦРТДиЮ»;
Целевые программы ЦРТДиЮ: «Одаренные дети», «Родники», «Семья», «Моя малая родина - Покровск», «Здоровье», «Досуг».
Целевая программа ЦРТДиЮ «Ступени юбилея»;
Перспективный план работы ЦРТДиЮ на 2011-2012 учебный год.
Особенности учебного года
2012 год – год французского языка в России
1150-летие зарождения российской государственности
200 лет победы в Отечественной войне 1812 года
150 лет со дня рождения Столыпина |
|
План воспитательных мероприятий с воспитанниками ЦРТДиЮ на 2011-2012 учебный год.
(Запланированные программы проходят в рамках целевой программы «Досуг») |
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Место проведения |
Ответственный (отдел)
|
Целевая программа |
1. |
День открытых дверей |
Сентябрь |
ЦРТДиЮ |
Все отделы |
«Досуг» |
2. |
Всероссийские соревнования «Матч сильнейших спортсменов России» по судомодельному спорту |
Сентябрь |
г. Энгельс
р. Сазанка |
Спортивно-технический |
«Здоровье»,
«Одаренные дети» |
3. |
Районная акция в защиту животных (сбор подписей, просмотр видеофильмов, викторины, конкурсы) |
Сентябрь-октябрь |
ЦРТДиЮ |
Эколого-краеведческий |
«Моя малая родина - Покровск» |
4. |
Презентация книги педагога ДО В.В. Буцких
"Герман Титов на Саратовской земле"
|
Сентябрь |
ЦРТДиЮ |
Эколого-краеведческий |
«Моя малая родина - Покровск» |
5. |
Цикл торжественных церемоний «Посвящение в воспитанники ЦРТДиЮ» |
Октябрь - ноябрь |
ЦРТДиЮ |
Культурно-досуговый |
«Досуг» |
6. |
Дни воинской славы «День призывника». |
Ноябрь |
ЦРТДиЮ |
Эколого-краеведческий |
«Моя малая родина - Покровск» |
7. |
Цикл заседаний в КВИ |
По графику |
ЦРТДиЮ |
Культурно-досуговый |
«Досуг» |
8. |
Спортивно-игровая программа «Зов джунглей» (в рамках недели здоровья). |
Ноябрь |
ЦРТДиЮ |
КД «Радуга»
Спорт.-технический
|
«Здоровье» |
9. |
Новогодние представления. |
Декабрь |
ЦРТДиЮ |
Культурно-досуговый |
«Досуг» |
10. |
Цикл программ «Олимпийский пьедестал» |
По графику |
ЦРТДиЮ |
КД «Радуга»
Спорт.-технический
|
«Здоровье» |
11. |
Спортивные соревнования «Каникулы в Спортландии» ( в рамках недели здоровья). |
Январь |
ЦРТДиЮ |
КД «Радуга»
Спорт.-технический
|
«Здоровье» |
12. |
Районный конкурс юных исполнителей эстрадной песни в рамках фестиваля «Покровские самоцветы». |
Февраль |
ЦРТДиЮ |
Культурно-досуговый |
«Одаренные дети» |
13. |
Районная выставка технического творчества, защита проектов. |
Март |
ЦРТДиЮ |
Спортивно-технический |
«Одаренные дети», «Родники» |
14. |
Районный конкурс детских и юных хореографических коллективов в рамках фестиваля «Покровские самоцветы». |
Март |
ЦРТДиЮ |
Культурно-досуговый |
«Одаренные дети» |
15. |
Конкурс «Принцесса нашего Дворца» |
Март |
ЦРТДиЮ |
Культурно-досуговый |
«Одаренные дети» |
16. |
Конкурс «Мисс Покровчаночка». |
Март |
ЦРТДиЮ |
«МАСТЕР. RU » |
«Одаренные дети» |
17. |
Конкурс «Лидер 2012» |
Март |
ДШИ № 1 |
ЛВМ
|
«Одаренные дети» |
18. |
Гала-концерт районного конкурса детского творчества «Покровские самоцветы 2012». |
Апрель |
ДК «Дружба» |
Культурно-досуговый |
«Одаренные дети» |
19. |
Конкурс творческих проектов «Детских рук мастерство» |
Апрель |
ЦРТДиЮ |
«МАСТЕР. RU » |
«Одаренные дети» |
20. |
Районный конкурс театров моды «Покровский силуэт-2012». |
Апрель |
ЦРТДиЮ |
«МАСТЕР. RU » |
«Одаренные дети»,
«Родники» |
21. |
Конкурс «Вожатый года» |
Апрель |
ДШИ № 1 |
ЛВМ |
|
22. |
Праздничные мероприятия, посвященные Победе советского народа в Великой Отечественной войне. |
Май |
ЦРТДиЮ |
Эколого-краеведческий отдел |
«Моя малая родина - Покровск»
|
23. |
Фестиваль национальных культур
«В семье единой» |
Май |
ДК «Дружба» |
Культурно-досуговый |
«Одаренные дети» |
24. |
5-я торжественная церемония награждения лучших воспитанников и педагогов Центра «Золотой пеликан» |
Май |
ЦРТДиЮ |
Все отделы |
«Одаренные дети» |
25. |
Турнир «Эко - Ас» |
В течение года по графику |
ЦРТДиЮ |
Эколого-краеведческий отдел |
«Моя малая родина - Покровск» |
26. |
Театрализованная, игровая – концертная программа, посвященная Международному Дню защиты детей. |
Июнь |
Центральная площадь |
Культурно-досуговый |
«Одаренные дети»,
«Родники»,
«Семья»
|
27. |
Чемпионат России по судомодельному спорту. |
Июль |
г. Тверь |
Спортивно-технический |
«Здоровье»,
«Одаренные дети» |
28. |
Участие в праздновании Дня города. |
Август |
|
Все отделы |
Все программы |
29. |
Работа лектория «Покровск – моя малая родина». |
В течение года |
ЦРТДиЮ |
Эколого-краеведческий |
«Моя малая родина - Покровск» |
30. |
Экскурсии «Старый Покровск: исчезнувший и сохранившийся» |
В течение года |
ЦРТДиЮ |
Эколого-краеведческий отдел |
«Моя малая родина - Покровск»
ЮБИЛЕЙ
|
31. |
Работа лектория «Воинская слава России». |
В течение года |
ЦРТДиЮ |
Эколого-краеведческий |
«Моя малая родина - Покровск» |
32. |
Городская «Школа КВН» |
В течение года |
ЦРТДиЮ |
Культурно-досуговый |
«Досуг»,
«Одаренные дети» |
|